//Изменить названия выпуска (страници)
menu
menu

 

Приветствие

Христианские трактаты

Посланник Уилльям Маррион Бранхам

Материалы о Седьмом Послании

"Вечерний Свет" Христианские стихотворения

Книги

Свидетельства

Статьи

Песни

Видео


Дорогой друг

Титаник: о чём всегда умалчивали

Игорь Светов

Катастрофа "Титаника" невероятна по своим масштабам, и её по праву называют катастрофой ХХ века. О ней написаны сотни книг и тысячи статей, поставлено множество пьес и кинофильмов, созданы многочисленные радио- и телепередачи.

Сегодня каждый может увидеть эту величайшую трагедию своими глазами, благодаря бессмертному фильму Джеймса Камерона, снятого совместно с подводной экспедицией, исследовавшей затонувший много лет назад лайнер. Казалось бы, мы знаем о "Титанике" всё. И, тем не менее, историки предпочитают умалчивать о некоторых интересных фактах, проливающих больше света на развернувшуюся драму в ту злополучную ночь 15 апреля 1912 года...

Прежде всего, давайте разберёмся, что это было за время. Начало ХХ века ознаменовалось массовой эмиграцией. Армия безземельных крестьян и безработных, а также многочисленные представители деловых кругов из европейских городов, устремились в Америку на поиски лучшей доли и новых возможностей. В "страну свободы" отправилось и великое множество христианских служителей, кто зажжённый миссионерским огнём для новых неосвоенных территорий, а кто убегая от тесной религиозной атмосферы, сковавшей старушку-Европу как раз в то время, когда в Америке уже полным ходом шло пробуждение (взять хотя бы всем известное возрождение веры и Духа на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе, начавшееся в 1906 году). Только за первое десятилетие ХХ века через Атлантический океан в западном направлении было перевезено более двадцати миллионов человек. Очевидно, что для такой массы нужен был специальный флот (авиация тогда ещё только зарождалась), что и вызвало бурное развитие судостроения. С другой стороны, время это славилось глобальной машинизацией—научившись делать различные машины и механизмы, человек вдруг понял, что его больше не сдерживают "человеческие" возможности. Гигантские и совсем крошечные механизмы были везде—они работали вместо людей на заводах, с их помощью возводили небоскрёбы и строили огромные мосты, передавали радиосигналы на значительные расстояния и делали ещё много такого, что всего сто лет назад казалось немыслимым. Едва сделав первый шаг в эпоху научно-технического прогресса, человеку стало казаться, что он может всё, и что в природе не осталось ничего неподвластного ему…

Спущенный на воду "Титаник" был детищем своего времени и считался самым большим судном в мире. Чтобы хоть как-то представить его размеры, достаточно сказать, что его высота от киля до верха дымовых труб составляла 54 метра (высота двух девятиэтажных домов, поставленных один на другой), а длина равнялась 268 метрам (почти три футбольных поля). "Титаник" был не только самым гигантским судном в мире, но и самым богатым по устройству и отделке внутренних помещений. На пароходе имелись зимние сады, просторные вестибюли с каминами, часовни, обеденные салоны, фойе, холлы, театр, бальные залы, плавательные бассейны, бары и читальные залы. Были даже поле для игры в гольф, теннисный корт, игорный зал и турецкие бани. Последние требования роскоши и удобств были учтены, и стоимость проезда в некоторых каютах составляла примерно 50 тысяч долларов по современному курсу.

Как только "Титаник" закончил ходовые испытания, его владельцы обеспечили судну самую широкую рекламу, назвав его "непотопляемым и самым безопасным лайнером в мире". Малоизвестный факт—в ходе пресс-конференции один из владельцев публично заявил: "Даже сам Господь Бог не сможет потопить это судно!" Определение "непотопляемого корабля" быстро укоренилось в сознании пассажиров, купивших билет на его первый рейс в Америку, среди которых находились как богатейшие и знаменитейшие люди того времени, так и почти нищие пассажиры третьего класса, плывшие в Америку в поисках лучшей жизни. Итак, 11 апреля 1912 года, в 14.00 "Титаник" начал свое роковое плавание. Всего на его борту находилось 2207 человек…

Заканчивалось воскресенье 14 апреля—четвёртый день плавания. Гигантский корабль уверенно разрезал водную гладь холодного океана, ещё не ведая, что через несколько часов войдёт в историю. Светящийся циферблат на ходовом мостике показывал судовое время 23 часа 40 минут. Над Северной Атлантикой стояла ясная ночь. На передней мачте лайнера, на высоте 30 метров над палубой, в специальном наблюдательном пункте, два матроса напряжённо вглядывались в темень ночи. Вдруг один из них заметил прямо по курсу корабля нечто, едва отличающееся от ночной тьмы. Ударив трижды в сигнальный колокол, он снял телефонную трубку и закричал: "Прямо по носу айсберг, сэр!" Тут же последовала команда рулевому: "Лево на борт!" Через несколько секунд ручки машинного управления были переведены в положение "Полный задний ход". Прошло ровно 38 мучительных своим ожиданием секунд, прежде чем нос парохода начал медленно отклоняться влево. Первому помощнику показалось, что ещё две-три секунды, ещё на каких-нибудь пять метров отойти влево—и айсберг, не коснувшись борта, пройдёт справа. Но...

Судно слегка дрогнуло, и стоявшие на мостике почувствовали какую-то странную вибрацию. Ещё через минуту Томас Эндрюс, директор-распорядитель построившей "Титаник" верфи, уже делал быстрые расчёты. Результаты были неумолимы: прорезанная льдом щель полуметровой ширины шла на протяжении почти ста метров, а это означало, что у "непотопляемого" судна оставалось всего пару часов. Капитан Смит прекрасно понимал драматизм сложившейся ситуации: шлюпок хватит менее, чем половине людей, а в ледяной воде, пусть даже и в спасательном жилете, человек проживёт не более часа. Чтобы хоть как-то отвлечь внимание пассажиров, капитан Смит попросил руководителя оркестра судового ресторана Уоллоса Хартли собрать музыкантов. И вот под яркими звёздами раздались звуки джаза…

Последнюю шлюпку с "Титаника" спускали в 2 часа 05 минут. Паника и ужас охватили людей, когда они поняли, что эта непотопляемая громадина, воплощение величия человечества, вот-вот пойдёт ко дну. Не осталось места ничему человеческому, желание сохранить свою жизнь толкало людей на самые подлые поступки. Лайтоллер, второй помощник капитана, был предельно осторожен. Толпа в несколько сот человек окружила шлюпку, в которой было всего 47 мест... Он приказал матросам и стюардам крепко взяться за руки, окружить шлюпку и пропускать в неё только женщин с детьми. В ту ночь на борту лайнера находился и пастор Джон Харпер вместе со своей шестилетней дочерью. Как единственный родитель, он без проблем мог сесть в шлюпку, но его решение было другим. Он поцеловал свою дочь, затем крепко обнял её на прощанье и, сажая в шлюпку, тихо сказал ей: "Когда-нибудь мы всё равно увидимся". В 2 часа 10 минут руководитель оркестра Хартли постучал смычком по своей скрипке. Звуки джаза стихли, и на наклоненной палубе в холодном ночном воздухе зазвучала мелодия христианского гимна "Ближе к Тебе, о Господи!"

Вот как описывает последние минуты "Титаника" один из очевидцев: "Стояла прекрасная, хотя и довольно холодная весенняя ночь с яркими звёздами. Океан был спокойным, как пруд, и нашу шлюпку слегка покачивало в ледяной воде. Издали "Титаник" казался громадным, все иллюминаторы и окна в салонах блестели ярким светом, нельзя было и подумать, что было что-то неладное с таким левиафаном. Около 2 часов мы заметили, что наклон на нос быстро увеличился. Пароход медленно поднимался кормой вертикально вверх. Несколько минут "Титаник", подобно башне высотою около 50 метров, стоял вертикально над уровнем моря, после чего стал быстро погружаться в ледяную воду. Тогда мы услышали самый жуткий вопль, который когда-либо достигал уха человека—это были крики сотен наших сотоварищей, не желающих мириться с ужасной судьбой, которая их ожидала".

"Титаник" скрылся под водой в 2 часа 20 минут. И тут началось самое страшное. Сотни людей, беспомощно барахтаясь в ледяной воде, неистово звали на помощь. В то время, как одни, будучи охвачены животным страхом, цеплялись за последнюю надежду, отбирая её у других, и пытаясь хоть немного приподняться над водой, тем самым погружая в неё головы других, пастор Джон плавал от одного человека к другому, стараясь привести их к Иисусу. Подплыв к тонущему юноше, еле дыша от холода и усталости, Джон спросил его: "Ты веришь в Иисуса?" В ответ он услышал: "Нет". В следующую минуту пастор попытался рассказать ему о Христе, но юноша ничего не хотел слушать и, будучи в шоке, только мотал головой. Тогда Джон снял свой спасательный жилет и передал его юноше, бросив: "Тебе это нужнее, чем мне", и поплыл к другим. Отдав свой жилет, Джон продержался недолго—ледяная вода забирала все его силы. Последними словами пастора была цитата из Библии, сказанная им кому-то: "Веруй в Господа и спасёшься!"

Из всех людей, оказавшихся в воде, спаслись только шестеро в спасательных жилетах. Среди них оказался и юноша, которому Джон отдал свой жилет. Спустя четыре года на встрече спасшихся после трагедии он встал и со слезами на глазах рассказал о том, как пастор Джон Харпер спас его и тем самым помог ему прийти к Богу. Сегодня мало кто знает об этом настоящем герое "Титаника", который, находясь среди тех, кто пытался купить себе место в шлюпке, а потом отгребал подальше, не обращая внимание на раздирающие душу крики о помощи (как известно, большая часть спущенных на воду шлюпок "Титаника" не была укомплектована даже наполовину), положил свою жизнь ради вечного спасения чужих ему людей. Пытаясь осмыслить эти факты, невольно понимаешь, что настоящие человеческие качества не зависят ни от денег, ни от положения в обществе и, проявляясь лишь в самых экстремальных ситуациях, открывают истинное лицо человека.

Когда подобравшая 703 спасшихся из 2207 человек "Карпатия" прибыла в Нью-Йорк, весь мир содрогнулся от ужаса этой трагедии. Так "Титаник" вошёл в историю как вечный урок человечеству, возомнившему себя всемогущим.

Взято с сайта http://hrist-sv.ucoz.ru



Последнее обновление: