//Изменить названия выпуска (страници)
Ответы на статьи критиков
Ответы критикам и опровержение
некоторой информации и утверждений, изложенных в статьях «Уильям Брэнем (Бранхам)» и «Был
ли среди нас пророк? Критический взгляд на одно из откровений Уильяма
Брэнема» опубликованных на сайте http://www.apolresearch.org
Я
хотел бы, с Божьей помощью, рассмотреть вопросы, затронутые в статьях на сайте http://www.apolresearch.org,
в свете Писания и исторической правды.
Статья: «Уильям Брэнем (Бранхам)»
http://www.apolresearch.org/win/index.php3?razd=1&id1=18&id2=245 то
же под названием «Уильям Бренем Божий посланник или ложный пророк» http://cog.org.ua/library/religio/branham.shtm
Цитата:
учение
секты пятидесятников-единственников оказало на него огромное влияние.
Братья
пятидесятники-единственники, которых здесь авторы называют сектой, проповедуют
то же самое Евангелие Иисуса Христа и спасение по вере во Христа, что и другие
христиане, а также крещение Святым Духом. В России они стояли у истоков
пятидесятнического движения. Такие проповедники, как Иванов и Смородин,
проповедовали в Петербурге в начале века, когда Пятидесятница в России только
зарождалась. Единственники прошли гонения, сталинские лагеря, как и
многие братья-христиане в то тяжелое время, проповедуя Евангелие Иисуса Христа
и страдая за Него.
Учение же единственников состоит в
том, что они верят в единого Бога и отвергают идею «троицы», которая говорит о
трёх лицах Божества. Идея «троицы» была принята церковью во
времена отступничества примерно через триста лет после апостолов, когда
решающее слово в церкви в вопросах учения было уже у римских императоров, а не
у Святого Духа. Также единственники учат библейскому водному крещению во имя
Иисуса Христа, вместо формулы «во имя Отца и Сына и Святого Духа» с использованием
которой не был крещён ни один человек в Библии. Апостолы
всегда крестили во имя Господа Иисуса Христа, правильно понимая слова Господа.
Господь в начале ХХ века стал возвращать церкви эти истины Слова и
единственники увидели это. К сожалению, позже они организовались и стали
такой же деноминацией, как все остальные.
Цитата:
Брэнем
был малограмотным человеком и не имел никакого систематического библейского
образования.
Образование,
само по себе, ещё ни о чём не говорит. Пётр
и Иоанн были «люди простые и некнижные», а у фарисеев было отличное
систематическое библейское образование, однако они распяли Христа.
Цитата:
Он
постоянно пытался начать новое служение, но его популярность продолжала падать.
По мере того, как его взгляды становились всё более странными, от него
отворачивались даже те пятидесятнические и зарождающиеся харизматические
церкви, с которыми он был очень близок.
То же самое было и в земном служении
нашего Господа Иисуса Христа. Пока Он ходил и исцелял, Он был желанным гостем.
Но исцеления происходили лишь для того, чтобы привлечь внимание людей. Когда же
Господь стал проповедовать учение, такое как «если не будете есть плоти
Сына Человеческого», «Я и Отец одно»
и другое, то почти все отвернулись от Него.
Цитата:
«Отец, Сын и Святой Дух — это функции одного
Бога. Он был Отцом, Он был Сыном, Он есть Святой Дух. Это три функции или три
домостроительства» (там же, р. 392). Такое представление о Божестве
именуется модализмом и расценивается всеми христианскими церквями как ересь.
На
самом деле это абсолютная Библейская истина. Был однажды похожий случай, когда
апостол Павел сказал: «по учению, которое
они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему,
написанному в законе и пророках» (Деян.24:14) Первые христиане были из
иудеев и они хорошо знали, что Бог един. Это первая заповедь. Неудивительно,
что иудеи до сих пор нас презирают, как язычников, слыша такие утверждения, как
«Бог в трёх лицах» или «три личности Бога». Они скажут вам, что это
самое настоящее язычество, и будут правы. Согласно Даля «Личность (жен.род.
лицо) – самостоятельное, отдельное существо». По
Вебстеру «личность» (person) – «индивидуум, индивидуальное человеческое
существо.» Поэтому утверждать о Боге в трёх лицах (личностях), это значит
говорить о трёх самостоятельных, отдельных существах, индивидуумах, т.е.,
о трёх Богах, а это самое настоящее язычество. Ведь речь ведут о
Боге Отце, Боге Сыне и Боге Духе Святом и утверждается, что это три личности. А
раз эти три личности названы богами то имеем трёх
богов.
Поэтому ни апостолы, ни первая церковь не учили таким вещам,
как «троица» или «Бог в трёх лицах». Если бы они услышали
такое, то они уж точно сказали бы, что это ересь. Однако, когда церковь
отступила от Бога и смешалась с язычеством при Константине и после, католики
приняли это, а протестанты вынесли это из католицизма. Поэтому, для того чтобы
вернуть первоначальную Библейскую истину, Бог не использовал какую-нибудь
деноминацию, а послал пророка с «ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ». Он всегда так делал,
чтобы вернуть отступивший народ Божий.
Христианские церкви во времена апостолов и во II-III вв.
верили в единого Бога, а не в «троицу». Идея о троице появилась в конце II,
начале III в.
Цитата:
Бранхам был убеждён, что человек, крещённый с использованием
неверной формулы, неминуемо пойдёт во тьму.
Это
неправда. Когда ему задавали вопрос насчёт тех, кто был крещён
в прежние времена, до того, как вновь была открыта истина о верном Библейском
крещении во имя Иисуса Христа, он отвечал: «Они
не знали этого в своё время; это открылось только теперь. После того, как вы
узнали, что надо делать – «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» («Вопросы
и ответы» 30.08.64 г). Брат Бранхам верил, что спасённые
христиане были во все времена, и во времена Мартина Лютера, Джона Весли и в
другие.
Цитата:
Смертный
человек, в силу своей ограниченности, не может постичь учение о Троице в полной
мере. Однако никакое другое представление о Боге не соответствует самооткровению
Бога в Святом Писании.
Это только лишь точка зрения
тринитарианских деноминаций и не больше. И действительно,
здравомыслящему человеку трудно такое постичь. И эта идея о троице вообще не
имеет основания в Писании, ни в Ветхом, ни в Новом Завете.
Цитата:
Модализм
учит, что Бог – это одна единственная Личность, которая осуществляет свои
функции через ряд «проявлений» или «форм». Когда эта Личность выступает в роли
Отца, «формы» Сына и Духа бездействуют.
Я не знаю, причём здесь брат Бранхам, он о таком, как
«формы бездействуют» никогда не учил. Христос говорил, что «Отец во Мне», а Бог
есть Дух.
Цитата:
Однако
в Мф. 3:13-17 Сын принимает крещение, Дух сходит, а Отец говорит.
Голос с небес говорит: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение.»
(Матф.3:17) Другими словами «в Котором Я желаю обитать». Мы знаем из Писания,
что Бог был во Христе. Дух сходит в виде голубя. Бог здесь показывает, что Он
обитает в этом теле Иисуса Христа. Здесь вообще не идёт
речи о трёх лицах.
Цитата:
Вместе
с тем, слова «во имя» (Мф. 28:19), т. е. «властью», не ограничивают сущность
единства Бога одной Личностью, но свидетельствуют о существовании трёх Личностей, разделяющих
одну божественную природу (2 Кор. 13:14).
Интересно,
каким это образом слова «во имя» из Мф.28:19 «свидетельствуют о существовании
трёх Личностей»? Ведь слово «имя» здесь стоит в единственном
числе.
(2 Кор. 13:14) – здесь авторы ошиблись, т.к. в Библии нет
стиха 2 Кор. 13:14 (по крайней мере в русской), а 2 Кор. 13:13 вовсе не говорит
о «существовании трёх Личностей».
Цитата:
Грех
Евы не был сексуальным. Она вкусила от буквального плода с буквального дерева.
И Адам вкусил от того же плода, что и Ева (Быт. 3:6).
То же самое,
наверняка, думал Каин, когда приносил в жертву плоды полей, думал, что
Адам и Ева съели яблоки или какие-то растительные плоды и этим согрешили и
приносил жертву за грех.
Цитата:
Служение
Брэнема и его претензии были якобы подтверждены сверхъестественными знамениями.
Знамения и чудеса не являются, однако, бесспорными доказательствами.
Служение
брата Бранхама не «якобы», а было подтверждено сверхъестественными
знамениями от Бога и это соответствует Писанию, «потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в
силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением» (1Фесс.1:5). Десятки
тысяч пророчеств, всегда безошибочных, исцеления, чудеса и знамения,
воскрешения мёртвых, документально подтверждённые
врачами. Миллионы спасённых грешников по всему миру,
благодаря Евангелию Иисуса Христа, проповеданному в силе Святого Духа. На одном
только собрании в Дурбане, Южная Африка около 30 тысяч мусульман приняли Иисуса
Христа, как своего личного Спасителя. А все знают, как трудно обратить
мусульманина в христианство. Там же трудился до этого миссионер, скорее всего с
библейским образованием и за 30 лет обратил только одного мусульманина, а на
собрании брата Бранхама, за один день обратилось 30 000!
Они увидели Святого Духа в действии. Сила воскресшего Иисуса Христа сделала
это.
Если, предположим, что Уилльям
Бранхам, это только подражатель, как Ианий и Иамврий подражали
Моисею до определённого момента, то где тогда истинный свет, проявленный в
наше время? Ведь истинное служение всегда было намного мощнее подражания. И
если существует подражание, да ещё в такой силе, то где-то рядом
должно быть настоящее, подлинное служение в ещё
большей силе. Это согласно Библии. И если авторы статьи назвали это ересью и
записали в культы и секты, а у них истинный свет Писания, то их служение должно
быть подтверждено Богом намного сильнее, чем служение брата Бранхама
или они должны указать на такое служение. Чтобы с ними не вышло,
как с теми фарисеями, которые только и делали, что обвиняли Христа, а
подтверждения, что Бог с ними у них не было. А Христос говорил им, «Я сказал вам, и не верите; дела, которые
творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.» (Иоан.10:25)
Цитата:
4.
В свете претензий Брэнема на роль Божьего пророка конца времён следует особо отметить
тот знаменательный факт, что он неверно предсказал уничтожение Америки в 1977
году (The Seven Church Ages, p. 322). Брэнем виновен в лжепророчестве (Втор.
18:20-22). Хотя он и называл это предсказанием, а не пророчеством (так и не
сумев объяснить, в чём разница), он настаивал, что дата, 1977
год, основывается на его тридцатилетнем опыте изучения Библии и «божественном
вдохновении».
Уилльям
Бранхам никогда не говорил, что это пророчество. И он неоднократно подчёркивал,
что это не пророчество, он не говорил это во имя Господа.
«212. Теперь, после того, я повернулся и посмотрел.
И я увидел эти Соединённые Штаты горящими тлеющим огнём; взорванные скалы.
Горело будто кострище из брёвен, или что-то разгоревшееся. И посмотрел,
насколько смог увидеть, она была взорвана. И затем видение ушло. Пять из трёх
произошли… то есть, вернее, пять из семи произошли. И вот проходит и
показывается. И я тогда предсказывал. Я никогда не говорил, что Господь мне это
сказал, но когда в то утро стоял в церкви, я сказал: “Как прогрессирует…” Я
вернулся и просмотрел от самого начала и до конца. Я сказал: “Глядя, как
прогрессирует, я предсказываю, что время… Я не знаю, почему я это говорю. Но я
предсказываю, что всё это произойдёт от сего момента, с 1933-го года и до
1977-го”. Уилльям Бранхам «Семидесятая Седьмина Даниила»
– 06.08.1961 Джефферсонвилл, Индиана, США.
Также
он говорил, что он может ошибаться в этом предсказании:
«43.
Мы считаем, что Лаодикийская церковь началась в 1906 году нашей эры. Я
предсказываю… Итак, запомните, предсказываю, особенно слушающим плёнку. Я не
говорю, что так будет, но предсказываю, что он закончится к 1977 году, что
церковь полностью войдёт в отступничество, и она будет извергнута из уст
Божьих. И Второе Пришествие или Христово Восхищение может наступить в любой
момент. Так вот, я могу ошибиться на год, я могу ошибиться на двадцать лет, я
могу ошибиться на сто лет. Я не знаю, когда… Но я просто предсказываю это
согласно видению, которое Он мне показал, и, учитывая сам прогресс времени, я
говорю, что это произойдёт где-то между 33-м и 77-м годами. По… по
крайней мере, эта великая страна будет охвачена войной, во время которой её
разорвёт на кусочки. Понимаете? А это довольно близко, это очень близко. И я
могу ошибаться, я предсказываю. Все, кто это понимает, скажите мне: “Аминь”.» Уилльям
Бранхам «Ефесский Период
Церкви» – 05.12.1960 Джефферсонвилл, Индиана, США.
Так
что это однозначно не пророчество, а в данном случае не больше, чем
просто его предположение.
Статья: «Был ли среди нас пророк? Критический взгляд на
одно из откровений Уильяма Брэнема» Дмитрий Розет http://www.apolresearch.org/win/index.php3?razd=1&id1=18&id2=191
Цитата:
Казалось
бы, всё совершенно
ясно. Но в своих пояснениях Брэнем вновь ударяется в казуистику и настаивает на
том, что его слова следует воспринимать не как пророчество, а как предсказание.
Хотя разница между этими двумя понятиями едва осязаема, Брэнем, по-видимому,
пытался таким образом сказать, что данное толкование видений, полученных им в
1933 году, не богодухновенно, а являет собой плод его собственных размышлений.
Однако такое объяснение
лишь порождает дополнительные проблемы. Если принять объяснения Брэнема,
получается, что наш герой взялся своим человеческим умом истолковывать данное
Богом откровение:
«Если вы простите мне личную нотку, я хочу
основать своё
предсказание на семи важных продолжительных видениях, которые были явлены мне в
одно воскресное утро в июне 1933 года. Господь Иисус проговорил ко мне и
сказал, что должны произойти семь важных событий. Я их все записал, и в то утро
я объявил откровение Господа» (“Изложение Семи Периодов Церкви”, с. 271).
Однако именно от
подобного отношения к откровению Божьему предостерегал в своём Втором соборном
послании апостол Пётр:
“…никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою” (2 Пет. 2:20).
Апостол Павел учил коринфян такому же отношению: “Это, братия, приложил я к
себе и к Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх
того, что написано, и не превозносились один пред другим” (1 Кор. 4:6). Те
люди, которые дерзко покушались по своему разумению и произволу толковать
полученные откровения, в Писании именуются лжеучителями. А такие произвольные
толкования назывались ересями.
Таким образом,
последователи Брэнема оказываются перед жестоким, но неизбежным выводом: либо
Уильям Мэрион Брэнем произнёс пророчество, которое не
сбылось, т.е. его с полным правом можно назвать лжепророком, либо (если верить
его собственным словам) он неудачно пытался истолковать своим умом Божественное
откровение, и в таком случае подпадает под определение лжеучителя.
Как я уже писал выше, Уилльям
Бранхам говорил, что он может ошибаться в этом предсказании, а следовательно,
это не больше, чем его предположение. Он не возводил это предположение в ранг
учения. Если говорить о понятии библейского учения, то библейские учителя
всегда учат Слову Божьему, которое является непреложной истиной. И в библейском
учении нет места таким вещам, как предположения, которые могут быть ошибочны.
Также и лжеучителя стараются выдать свои лжеучения за непреложную истину, они
никогда не скажут, что их учение может быть ошибочным.
Уилльям
Бранхам никогда не преподносил это предположение о 1977 годе, как учение. А
учил он всегда истине Слова Божьего.
Просто автор данной статьи в своём
неуёмном стремлении очернить посланное и подтверждённое
Богом служение брата Бранхама, доходит до подмены понятий, а затем делает
неверные оценки и выводы.
Если следовать логике автора статьи, то с таким же успехом в
лжеучении можно обвинить и апостола Павла, который надеялся и предполагал, что
доживёт до пришествия Господня, «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до
пришествия Господня, не предупредим умерших,» (1Фесс.4:15), а также Мартина
Лютера, который тоже верил, что конец уже близко и ожидал пришествие Христа. Он
писал: «В этом 1540 году число лет составляет точно 5500. Поэтому следует
ожидать конец света, так как шестое тысячелетие не будет завершено, как не были
завершены и три дня умершего Христа.» (H.Heinz, «Zwischen Zeit und Ewigkeit»,
S. 137)
Подводя итог, можно вспомнить слова Стефана, обращённые к
иудеям:
«Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и
ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков
не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого
предателями и убийцами сделались ныне вы,» (Деян.7:51,52).
Сегодня Христос живёт
в Своей Церкви в виде Духа Святого. Согласно Писания,
нам обещаны дары, «И Он поставил одних
Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к
совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,»
(Еф.4:11,12). Бог послал в наше время Своего пророка со
Словом, помазал и подтвердил Уилльяма
Бранхама, как пророка, для того, чтобы вернуть церковь к вере
апостолов. Но как и раньше религиозный мир противился Божьим пророкам и распял
Христа, то же самое они делают и сегодня, отвергая Слово Божье,
посланное через Его смиренного слугу.
Взято с сайта http://www.spasen.info/vadim/
Последнее обновление: |