//Изменить названия выпуска (страници)
menu
menu

 

Приветствие

Христианские трактаты

Посланник Уилльям Маррион Бранхам

Материалы о Седьмом Послании

"Вечерний Свет" Христианские стихотворения

Книги

Свидетельства

Статьи

Песни

Видео


Дорогой друг

Благовестие сквозь избиения и пытки

Христиане не прекращали возвещать Слово Божие и в крайних ситуациях, таких, как концлагеря. Вот история немецкого лютеранского пастора Поля Шнайдера, члена Чрезвычайной Лиги пасторов, основанной пастором Мартином Ниемоллером, и затем Исповедующей Церкви Дитриха Бонхеффера. Он был депортирован в 1937 году в Бухенвальд за свою оппозицию нацизму и подвергнут в лагере особым пыткам и издевательствам за отказ почитать свастику и Гитлера. С апреля 1938 года он был заключён в одиночку лагерного бункера, где провёл последние 14 месяцев жизни. Однако и в бункере он не оставил своей проповеди, обличения нацистских преступлений и утешения заключённых.

Так вспоминал один из его товарищей по заключению: «В бункере, где находились тёмные одиночные камеры, я познакомился с пастором Шнайдером, он был в камере рядом с моей. Каждое утро он делал для нас, узников, утреннюю молитву, за которую всякий раз его били или пытали».

Один бывший заключённый, решивший покончить с собой, бросившись на колючую проволоку с током, рассказал, что отказался от своего замысла, благодаря пастору Шнайдеру во время переклички на лагерной площади: «… в этом месте ужаса и отчаяния, на площади, где были выстроены двадцать тысяч узников, раздался сильный и ясный голос. Этот голос шёл из щели в одной из камер бункера: “Иисус Христос говорит: Я Свет миру, кто следует за Мной, не будет ходить во мраке”… Этим криком он спас меня, потому что в тот момент я понял: Кто-то есть рядом со мной!».

Из своей камеры Шнайдер возвещал Слово Божие в лагере, как рассказывал австрийский католический священник Леонхард Штейнвердек, также заключённый в Бухенвальд: «Перед одноэтажным зданием бункера простиралась большая площадь, где была перекличка… В праздничные дни, в тишине счёта, из-за мрачных решёток бункера неожиданно раздавался мощный голос пастора Шнайдера. Он вёл свою проповедь как пророк, вернее, он старался начать её. В Пасхальное воскресенье, например, мы вдруг услышали мощные слова: “Так говорит Господь: Я Воскресение и Жизнь!”. Длинные ряды узников слушали…

www.vibiri.wordpress.com


Пауль Шнайдер ‒ проповедник из Бухенвальда


«Я буду верен до смерти, но никогда не соглашусь на трусливую и благополучную жизнь этого мира!»

Пауль Шнайдер



Пауль Шнайдер родился в пасторской семье 29 августа 1897 года недалеко от Бад-Кройцнаха (ныне земля Рейнланд-Пфальц, ФРГ).

Во время Первой мировой войны, 18-летний Пауль, поддавшись патриотическому порыву, ушёл добровольцем на фронт. Был тяжело ранен и награждён Железным Крестом. После войны изучал теологию в Гиссене и Тюбингене. Между делом работал, чтобы «изучить жизнь пролетариата», как сам говорил.

Позже с головой окунулся в деятельность Берлинской городской миссии. Был направлен на пасторское служение в общину своего отца — в округ Ветцлар. Там в 1933 году, когда нацисты пришли к власти в Германии, он впервые открыто выступил против «коричневого режима». На доске объявлений своей общины пастор Шнайдер поместил статью, в которой резко осудил политику министра пропаганды Йозефа Геббельса и шефа штурмовиков Эрнста Рема. «Кто принимает расистские законы Гитлера, как источник откровения, тот отпадает от живого Бога, — заявил он с кафедры. — Дорогая церковь, мы стоим перед выбором и должны дать свидетельство». Как будто предчувствуя своё будущее, он сказал: «Я буду верен до смерти, но никогда не соглашусь на трусливую и благополучную жизнь этого мира!»

Свою проповедь он послал епископу. Ответ последовал незамедлительно: Пауля Шнайдера отправили в далёкую, затерянную в горах Хунсрюка деревушку Дикеншид. Для проповедника антифашиста это был счастливый поворот событий — крестьяне приняли его с радостью.

В 1936 году пастор Шнайдер бойкотировал выборы в рейхстаг. Ответить «нет» на выборах у него не было никакой возможности, а голосовать за нацистов он не хотел. Ночью фашисты написали на стене его дома: «Он не голосовал! Германия, народ, что ты скажешь??!!»

Утром несколько прихожан, по собственному почину, пришли к дому пастора с вёдрами и тряпками и соскребли, смыли кроваво-красные буквы. Однако церковное руководство не было так мужественно, как простые люди. Пастор демонстративно не отвечал на фашистское приветствие, будто не замечал вскинутую вверх руку. Он не скрывал своих взглядов, открыто осуждая безбожные, человеконенавистнические идеи гитлеровцев. С таким служителем церкви надо было расправиться…

После неоднократного «исправления» в различных концлагерях он чудом, живой и невредимый, хранимый Божией рукой, возвращался в свою общину. В июне 1937 несгибаемый пастор получил предписание покинуть Рейнланд. Шнайдер выкинул предписание в мусор, а в берлинскую рейхсканцелярию написал: «Бог поручил мне эту общину!»

В ноябре 1937 его депортировали в Бухенвальд, отправили на работу в каменоломни. Так начался последний этап его пастырского служения. Он поддерживал узников, неутомимо проповедуя среди них Евангелие, делился с ними своей скудной едой. Его оскорбляли, избивали, изнуряли непосильным трудом, бросали в карцер, но не могли заставить замолчать.

Примерно в это время гестапо получило от церковного руководства список «неблагонадёжных пасторов» В самом начале списка значилось имя Пауля Шнайдера. Его могли бы, однако, освободить, учитывая церковный сан, и выслать из Германии, но нужно было подписать обязательство молчать о том, что он увидел и пережил в Бухенвальде. П. Шнайдер отказался это сделать.

В апреле 1938 г. узникам Бухенвальда было приказано каждое утро приветствовать нацистское знамя со свастикой. Пауль Шнайдер отказался, считая это идолопоклонством. В наказание он был подвергнут жестоким пыткам и помещён в бункер — лагерную камеру для смертников.

Но и из окна камеры он продолжал проповедовать Слово Божье находившимся снаружи заключённым и тем самым поддерживал их морально. И он обвинял эсэсовских убийц, называя их по именам и призывая в свидетели Бога. Речи его всегда бывали короткими, потому что на него набрасывались надзиратели и заставляли замолчать.

Тринадцать месяцев продолжались чудовищные мучения. Видевшие его в то время заключённые рассказывали, что под конец Пауль Шнайдер превратился в кусок кровоточащей плоти.

18 июля 1939 г. ему ввели смертельную дозу строфантина.

Похороны пастора Шнайдера превратились в мощную демонстрацию протеста против бесчеловечного режима. На траурную церемонию в горную деревушку Дикеншид съехались более 200 пасторов-антифашистов со всей Германии, а также многочисленная паства. Присутствовали, конечно, и гестаповцы. Один из них сказал: «Так хоронят королей…» — «Так хоронят свидетелей Христа», — был дан ему ответ.

Пауль Шнайдер не был пассивной жертвой: он добровольно и мужественно шёл по избранному пути мученичества. Он пренебрёг распоряжением властей о высылке, он отказался приветствовать нацистское знамя, он и в тюрьме не молчал о политических преступлениях и проповедовал Слово Божье даже находясь в камере смертников. Его мученичество было активным и оставило след во многих сердцах.

Источник: http://lyola.com и http://holocauststamps.ru

www.yesHeis.ru

Последнее обновление: