Седьмое Послание и течения около Него
Содержание:
1.Вступление
2.Что
такое течение?
3.Почему их так много?
4.Заключение
5.Приложение
Вступление
Целью этого изложения является выяснение вопроса о Седьмом Послании и течений около Него. Во вступлении мы кратко разберём вопросы:
1.Почему
должно было прийти Седьмое Послание?
2.Послание―Слово
Божие.
Более подробно эти темы разобраны в брошюрах: "Седьмое Послание", "Наше время и Седьмое Послание" и "Третий Исход. Третий посланник. Третье проявление Слова".
В течении долгой истории церковных периодов, Слово Божье было заляпано грязью ложных человеческих учений. И проповедовалось уже не чистое откровение Божие, а нечто гибридное: смесь человеческого с Божьим. В Малахии 4:4-6 сказано, что Бог воздвигнет пророка в духе Илии, через которого отделит Истину от лжи, и мы вновь будем иметь возможность жить каждым Словом Божьим:
"4.Помните
закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего
Израиля, равно как и правила и уставы.
5.Вот, Я пошлю к вам Илию
пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.
6.И
он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я
пришед не поразил земли проклятием."
В Луки 17:30 говорится, что должен явиться Сын Человеческий:
"Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится."
Это не приход Сына Человеческого на землю, а Его действие посредством Святого Духа через Своего пророка-посланника брата Бранхама. Также на последнего пророка-посланника возложена иная задача, о которой сказано в Откровении 10:7:
"Но в те дни, когда возгласит седьмый Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам."
Тайны Библии оставались нераскрытыми от Бытия до Откровения. Например, тайна о семени змея. Бытие 3:14-15:
"14.И сказал
Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми
скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве
твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей.
15.И вражду
положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между
семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его
в пяту."
В Даниила 12:4, 9-10 сказано, что Божии тайны будут раскрыты в последние дни:
"4.А
ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего
времени; многие прочитают её, и умножится ведение.
9.И отвечал он:
«иди,
Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего
времени.
10.Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в
искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет
сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют."
Многие противники Седьмого Послания говорят, что нет никакой нужды ни в каких посланиях, если человек наполнен Святым Духом. Мол, Сам Бог им откроет тайны. Каждому лично. Но это противоречит Библии.
К Евреям 13:8 сказано:
"Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же."
Так что в подобных обстоятельствах Бог действует одинаково.
В Бытие мы читаем о том, что Бог посылал Своё Слово Своему пророку Моисею, а тот уже через Аарона передавал Его народу. Также и в Амоса 3:7 написано:
"Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам."
Так что это Послание должно быть изречено через одного человека и это Бог совершил. В Иоанна 16:13-14 говорится, что Дух Святой наставит на всякую истину и прославит Господа Иисуса Христа. Это и является главной задачей Седьмого Послания:
"13.Когда
же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не
от Себя говорить будет, но будет говорить, что́
услышит,
и будущее возвестит вам.
14.Он прославит Меня, потому что
от
Моего возьмёт и возвестит вам."
Теперь кратко разберём утверждение о том, что Седьмое Послание является Словом Божьим. Опять же, здесь я лишь кратко коснусь этого,―потому что в вышеназванных брошюрах этот вопрос рассмотрен достаточно подробно. Читаем "Три вида верующих", п.282:
"Посмотрите: вы в одном из этих классов. Ваше настоящее состояние, состояние вашего разума, вы, в этой видимой аудитории, и вы, кто окажется в невидимой аудитории этой ленты, состояние вашего разума после прослушивания этой ленты докажет вам, в каком вы классе. Оно скажет тебе совершенно точно, где ты: ты верующий в Слово и будешь стоять с Ним, или отойдёшь, или выключишь эту ленту. Видишь, вот это скажет―то, как ты поступил. Ты не желаешь слушать Это и выключишь Это, скажешь: «Я не желаю Это слушать»,―это, это и есть тот неверующий. Видишь, ты не остановишься исследовать Это и увидеть, Истина это или нет. Понимаешь? Или просто вертишься поблизости и пытаешься найти какую-то ошибку в Этом, тогда ты также знай, где ты. Это скажет тебе."
Здесь ясно говорится, что то, что записано на магнитофонных лентах является Словом Божиим. В проповеди "Семя не унаследует вместе с мякиной", п.10 говорится о том, что пророк передаёт людям только то, что сказал ему Бог:
"И я говорю это в почтении. Потому что нас здесь не так много этим утром, совсем небольшая группа. Это изумляет меня, даже заставляет меня так нервничать, и иногда мне просто хочется кричать. И когда я сижу на том месте, на склоне горы, где я провожу очень много времени, принимая от Бога, схожу вниз и выдаю людям то, что Он дал мне. И я-я не хочу отличаться от людей. Но всё же должен быть честным, я должен быть честным с Богом, понимаете, по отношению к Посланию."
В п.71 этой же проповеди сказано о трёх свидетелях: Бытие, Новый Завет и сегодняшний день:
"Иисус сказал в середине Книги! Вот вам опять ваши три свидетеля: Бытие, Новый Завет и сегодняшний день. Иисус сказал: «Не хлебом единым жив будет человек, но каждым Словом, исходящим из уст Божиих».
Духовный взгляд ясно увидит здесь три проявления Слова: Ветхий Завет, Новый Завет, Седьмое Послание. Подробней об этом написано в брошюре "Седьмое Послание". В проповеди "Христос открыт в Своём Собственном Слове", п.167, аб.4 сверху читаем:
"Отец, мы благодарим Тебя за Послание этого дня, которому мы верим и в котором находим поддержку―знать и верить, что это Твоё Слово и Твоё Послание. Не чтобы выделиться среди людей, но стараться быть больше похожими на Иисуса Христа, Кто является для нас примером."
Здесь мы видим, что Послание свидетельствует Само о Себе, что Оно есть Слово Божие. Цитат, подтверждающих это, очень много. Я привёл только некоторые.
Что такое течение?
Течения―это группы людей, которые, добавляя или отнимая или искажая написанное в Послании, дают неверную картину и в результате опять получается гибридная смесь человеческого с Божиим. А Господь гибридного не принимает. Так что все течения находятся не в Послании (Слове Божьем), а около Него.
Седьмое Послание также, как и Библия запрещает что-либо изменять в Нём. Читаем "Откровение Семи Печатей", проповедь "Бог, скрывающий и открывающий Себя в простоте", п.106-107:
"106.Так
что слушайте каждое Слово. Ухватите Это. И-и если вы это записываете
на ленты, тогда вы стойте с этим Учением, что на лентах. Не говорите
ничего, кроме того, что говорится на ленте. Просто говорите в
точности то, что говорится на ленте. Понимаете? Вот, потому что
кое-что из этого, мы собираемся уразуметь многое об этом, почему Это
неправильно поняли. Видите? Будьте уверены, просто говорите то, что
говорится на ленте. Не говорите ничего другого. Понимаете? Потому что
я не говорю Это от себя. Он говорит Это, вы видите. И часто бывает
путаница, люди поднимаются и говорят: «Что
ж,
Такой-то
сказал, что Это означает то-то». Оставьте как Оно
есть.
107.Видите, вот таким образом мы желаем Библию. Точно как
это говорит Библия, вот таким образом мы желаем Это, именно-именно
так. Не прикладывайте к Этому своего истолкования. Это уже
истолковано, вы видите..."
Здесь очень ясно сказано, чтобы мы ничего не искажали из Послания, а говорили так, как Оно говорит. В п.107 подчёркивается, что это также, как и в Библии. В проповеди "Пытаясь служить Богу, не имея на то Божьей воли", п.187-188 читаем:
"187.Это Моисей
говорил Израилю, после того как был подтверждён Богом Огненным
Столпом, и узнал, что он доказан как Божий слуга, чтобы вывести их. И
прежде чем они ступили на ту землю, прежде чем они вошли, Моисей
сказал: «Так вот, слова, которые я говорил вам, я
свидетельствую вам небом и землёю. Если добавите что-то к Этому или
отнимете от Этого одно Слово, то не останетесь на земле, которую
Господь Бог даёт вам».
Итак
я говорю во Имя Иисуса Христа! Ничего не добавляйте. Не прикладывайте
к Этому ваши собственные понятия. Говорите только то, что сказано на
этих кассетах. Делайте в точности то, что Господь Бог заповедал вам
делать. Не добавляйте к Этому.
188.Он всегда исполняет Своё
обетование для вас. Каждое данное Им обетование Он исполняет. Он
говорил вам, что́ произойдёт, и это произошло? И в этом вызове
сегодня я привожу вам в свидетели небеса и землю. Говорил ли Бог
когда-нибудь что-то такое, чего Он не исполнил бы и не совершил бы
таким образом, как Он это нам обещал? В точности. И Он будет
продолжать это делать. Только не добавляйте к Этому. Не отнимайте от
Этого. Просто верьте Этому и ходите в смирении пред Господом Богом
вашим, ибо мы приближаемся к уходу на ту Землю.
Тогда ты не
захочешь возвращаться, ты не захочешь опять возвращаться к такой
жизни. Ты вернёшься как бессмертное существо. Ты вернёшься, когда с
грехом будет покончено, когда сатана будет связан, и тысячу лет ты
будешь жить на этой земле, которую Господь Бог твой дал тебе. «Ибо
кроткие наследуют землю». «Благословен исполняющий все
заповеди Его, чтобы иметь ему право войти в Город». «А
вне―гадатели, лжецы, блудники и псы. Они не войдут внутрь».
Но это только для искупленных и для исполняющих заповеди Его."
Здесь мы видим параллель Моисея с братом Бранхамом и запрет на прикладывание к Посланию своих собственных понятий. Приведём ещё п.267 из проповеди "Три вида верующих":
"Помните: во всех веках было так, как и сейчас. Всегда среди людей существует популярное верование, и оно всегда совсем чуть-чуть противоречило настоящему Слову. Помните: никогда не было прямого отрицания Его. О, нет. Антихрист не отрицает Слово. Конечно же нет. Он говорит, что верит Ему, но не всему Ему полностью в том виде, как Оно здесь написано. Понимаете? Понимаете?"
Здесь Бог через Своего пророка говорит, что в будущем возникнут течения. И они возникли.
Многие из конфессиональных верующих язвительно говорят: "Если вы носители Света, то почему у вас так много разделений? Ведь Истина Одна".
Почему их так много?
Действительно, почему? Ответ прост: люди, не имея откровения о том, что Седьмое Послание является Словом Божьим, своим умом уродуют Его. Но разум человеческий не в силах постичь Божье. Должен быть Изъясняющий―Дух Святой.
Брат Бранхам говорил, что из "Этого" не выйдет никаких деноминаций. "Это"―Послание. А течения не относятся к "Этому". Невеста живёт каждым Словом, исшедшим из уст Божьих―исполнилось Матфея 4:4:
"Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»".
Лишь Она находится в Послании.
Все течения―вне Его. Это не значит, что все в этих группах являются погибшими. Там есть и избранные, которые получат откровение от Бога, а также и немудрая дева, которая на Суде будет помилована.
Но в целом, течения около Послания как системы мертвы! Это точно также, как и с конфессиями.
В течениях есть разные люди. Одни действительно находятся в заблуждении, другие же имеют познание Истины, но всё же пренебрегают им ради денег, славы, почестей и т.д. и т.п. Послание к Евреям, 6:4-8:
"4.Ибо
невозможно―однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и
соделавшихся причастниками Духа Святого,
5.И
вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6.И отпадших,
опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына
Божия и ругаются Ему.
7.Земля, пившая многократно сходящий на неё
дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и
возделывается, получает благословения от Бога;
8.А производящая
терния и волчцы―негодна и близка к проклятию, которого
конец―сожжение."
и 10:26-31:
"26.Ибо, если
мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остаётся
более жертвы за грехи,
27.Но
некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать
противников.
28.Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или
трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
29.То сколь
тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына
Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа
благодати оскорбляет?
30.Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня
отмщение, Я воздам, говорит Господь». И ещё: «Господь
будет судить народ Свой».
31.Страшно впасть в руки Бога
живого!"
Здесь говорится, что такие люди являются навечно отделёнными от Бога.
Сейчас, насколько я знаю, есть около 3-х десятков течений, и каждое из них утверждает, что лишь оно истинно. Здесь ясно видна параллель с конфессиями. Если обличаешь таких христиан, то они, как правило, говорят о критиканстве, об отсутствии любви и т.д. А многие прямо изрекают: "Чтоб ты мне не говорил, я всё равно буду стоять на своём". Вот и всё.
У них, как правило, извращённое понятие о любви. Но Библия в 1-м Послании Иоанна, 2:5 говорит, что любовь это исполнение Слова Божьего:
"А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нём."
А Бог призвал нас обличать друг друга, если мы поступаем неверно. Так что обличение по Слову является проявлением Любви Божией. И именно Она (Любовь Божия!) вызывает в тех, кто наполнен Духом Святым, скорбь и желание помочь заблудшему. Любящий будет обличать брата своего. Он не сможет не делать этого,―потому что Дух Христов в нём противостоит всякому ложному духу.
Глядя на все эти течения, Духом наполненный Христианин испытывает невыразимую скорбь. Некоторые выбрасывают целые места из Послания, извращают сказанное Богом через пророка, добавляют и отнимают. Слово Божье объявляют словом человеческим.
Это, в частности, касается книги "Изложение Семи Периодов Церкви". Бытовало и бытует до сих пор мнение, что эту книгу написал брат Ли Вейл. А пророк, мол, вовсе не читал её. Многие утверждают, что там много ошибок, противоречий и советуют вовсе не читать её.
Было время, когда её сжигали на кострах, а может и сейчас есть такое?! Но действительность говорит, что эта книга есть Слово Божье. Наполненный Духом верующий сразу почувствует это. В конце этого изложения приводится статья Ревекки Смит (дочери брата Бранхама) "Чья это книга?" Есть большая надежда, что прочитав это изложение, многие изменят своё ошибочное мнение о ней.
В Исходе 12:38 читаем:
"И множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое."
Видим, что вместе с избранными вышло множество неизбранных. Это является прообразом неизбранных, которые утверждают, что они приняли Послание.
Из самых старых течений можно выделить, пожалуй, три:
1.
Брат Бранхам―Бог;
2.
Течение самиздатовцев;
3. Течение громовцев.
Разберём кратко их. Относительно первого, то тут и говорить нечего. Брат Бранхам родился от женщины, имел земного отца, плоть его умерла. Люди, исповедующие это ложное учение, ослеплены дьяволом. Только Бог может открыть им глаза.
Разберём теперь кратко течение самиздатовцев. Оно состоит из группы людей, которая не принимает действенность франчайзинга на данное время.
Справка.
Франчайзинг:
разрешение, которое производитель выдаёт распространителю или дилеру
на продажу своей продукции.
Авторское
право:
охраняемое законом исключительное право, предоставляемое, например,
автору, композитору, драматургу или издателю на публикацию, выпуск,
продажу или распространение печатных, музыкальных, драматических,
художественных или электронным способом созданных произведений труда.
В проповеди "Порядок в церкви" в п.111 написано:
"Никто другой не может записывать и копировать кассеты без разрешения человека, имеющего это особое право, и их нельзя продавать без разрешения человека, имеющего это особое право, потому что оно охраняется законом. Видите? И если этот... тот, что имеет это особое право, желает позволить кому-то записывать кассеты, это зависит от него. Если он захочет позволить каждому записывать кассеты, это его дело; если он хочет, чтобы каждый продавал кассеты, он решает это как обладатель особого права. У того человека должна быть бумага, подписанная обладателем особого права, на право записывать и продавать кассеты, и тогда он чист перед законом; потому что если не так, то обладатель этого особого права... Ты должен быть связан обязательством с... Если какой-то низкий человек захочет причинить неприятности, он сможет это сделать. Вы посягаете на это особое право... потому что это так же, как и право на печать, то же самое, это делать не разрешается. За это большой штраф."
Здесь нет никаких неясностей. Бог совершенно чётко дал нам инструкцию, как распространять Послание и наложил запрет на действия, которые противоречат этому пункту. Обратим внимание на следующее: п.111―три единицы подряд. Единица―Божество; три―Божье совершенство. Итак, даже в цифрах указывается, что эта инструкция изошла от Бога. Самиздатовцы отбросили этот пункт, говоря, что на данное время он не действенный. Они приводят отрывки цитат, стараясь слепить нечто, которое на их взгляд опровергает п.111. Но в Слове Божьем нет противоречий. И ещё никто не доказал и не сможет доказать, что действие франчайзинга закончено. В проповеди "Распознай твой день и его Послание" (перепечатано из статьи брата Иосифа Бранхама "На этом я стою...") сказано:
"На эти ленты, вне всякого сомнения, есть франчайзинговое соглашение. Никто не должен действовать с ними не по правилам. Лучше вам этого не делать. Если будете делать, вас привлекут к суду. Мы будем делать это? Нет".
Также в этой статье приведена ещё одна цитата из проповеди "Скажи скале":
"Так вот, эти записи охраняются авторским правом, и они должны быть записаны на самые лучшие ленты подобно книге. Если она неудовлетворительная, отправьте её обратно, получите назад свои деньги".
Здесь говорится об авторском праве на эти записи. Можно привести ещё много мест из различных проповедей на эту тему, но я приведу лишь одно из проповеди "Порядок в церкви", п.10:
"У нас должен быть какой-то источник, где должно быть окончательное решение. А насколько я знаю, я даю это под водительством Святого Духа, пусть Он будет моим Окончательным Решением. И пусть эта лента будет вашим Окончательным Решением в этих вопросах."
Здесь ясно сказано, что Дух Святой является окончательным решением в вопросе франчайзинга. Но многие просто откинули эти места из Послания, потому что они противоречат их умственной установке: этого не может просто быть. Вот и всё. Выводы, истекающие из своего разума, они поставили выше Слова Божьего.
Поэтому дьявол имеет лазейку. В проповедях этих братьев содержится много анти-Слова. Этим самым исполняется 2-е Тимофею 4:3-4:
"3.Ибо будет
время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям
будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4.И
от истины отвратят слух и обратятся к басням."
Сюда относятся и так называемые литературные переводы проповедей брата Бранхама. Один человек не согласен с пророком по ряду пунктов из Учения (около 8-10). Он так и говорит, что пророк ошибается в этих местах и нужен учитель, который приведёт Послание в порядок. Он и приводит Его в "порядок": выбрасывает целые абзацы, обходит некоторые места, искажает смысл и думает, что этим он служит Богу. Но из этого выходит, что его (этого брата) послание является завершающим, то есть, восьмым. Абсурд? Конечно. Но у него есть большая группа приверженцев, что впрочем должно и быть.
Кратко рассмотрим течение так называемых громовцев. Основатель этого учения жив до сих пор, но само течение дробится на всё мелкие и мелкие теченьица, те на ещё более мелкие, пока не доходит до луж.
В Библии не раскрыто, что сказали Семь Громов, Откровение, 10:4:
"И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что́ говорили семь громов, и не пиши сего."
Теперь посмотрим, что написано об этом в Послании. Читаем РПУЦ, 2-й т., стр.1015, вопр.395:
"Семь Громов,
которые равны семи тайнам, уже явлены? Они были открыты в Семи
Печатях, но однако-но однако неизвестны нам ещё как Громы?"
"78.Нет,
они были открыты в Семи Печатях; вот о чём были Громы. Они были для
того, чтобы открыть... Семь Громов, которые проговорили голосами
своими и никто не мог понять, что это такое было... Иоанн знал, что
это было, но ему было запрещено писать об этом. Он сказал: "Но в
те дни, когда возгласит седьмой ангел, семь тайн Семи Печатей
откроются". А седьмой ангел―это посланник Седьмого Периода
Церкви. Видите?"
Здесь совершенно ясно сказано, что тайны Семи Громов открыты в Семи Печатях. В "Изложении Семи Периодов Церкви" на стр.276 внизу написано:
"Итак, этот посланник из Мал.4 и Отк.10:7 совершит два деяния. Первое: согласно Мал.4 он обратит сердца детей к отцам. Второе: он откроет тайны семи громов из Отк.10, которые являются откровениями, содержащимися в семи печатях. Эти Божественным образом открытые "тайны-истины" в буквальном смысле обратят сердца детей к отцам Пятидесятницы. Именно так."
Теперь прочитаем ещё одно место в проповеди "Раскрытие Бога", п.276-279:
"276.Я
сказал: "Но посмотрите, нельзя ни добавить слово, ни отнять".
Видите?
277.И
он сказал: "Хорошо, тогда те семь громов, вот,―сказал,―когда
прогремят те семь громов, то будет ли это некое Откровение, данное
какому-то человеку?"
278.Я сказал: "Нет, сэр, тогда это
будет добавить что-нибудь к Этому или отнять Что-нибудь от
Этого".
279.Всё это открыто Там, и Семь Печатей раскрыли
откровение того, что́ Это. Вот что произошло. Видите, всё
по-прежнему находится в Слове. Понимаете, от этого Слова уходить
нельзя. Это не выйдет за Слово. И Дух Божий всегда останется с тем
Словом. Он будет оставаться строго со Словом, кого-то ослепит и
откроет глаза другим. Он всегда поступает так."
Тут говорится, что Семь Печатей раскрыли откровение того, что проговорили Семь Громов. Из этих трёх мест мы видим, что откровение о Семи Громах было дано брату Бранхаму. Оно не нуждается ни в каком дополнении, ибо добавлять к Посланию что-либо Бог запретил.
Но, не глядя на это, громовцы добавляют, изучают множество проповедей на эту тему и утверждают (впрочем, как и другие течения), что те, кто не примет их учения, не попадёт в Невесту. Поскольку они нарушили Божий запрет, то тем самым дали возможность действовать нечистому духу, поэтому неизбежно их проповеди не отражают чистое Слово Божье. Там смесь Божьего и человеческого. Опять гибридное, а гибридное Бог отвергает.
Я рассмотрел только три основных течения, но их значительно больше. Как же они возникают? Главная причина в том, что человек не имеет полного откровения о том, что Седьмое Послание является Словом Божьим. А Послание―это все проповеди, произнесённые после 7 мая 1946 года, когда к пророку пришёл Ангел и дал ему поручение, а также руководство, порядок и учение в Церкви, трактаты, книги, написанные братом Бранхамом.
Некоторые утверждают, что в Седьмое Послание входят только откровения, которые содержатся в проповедях брата Бранхама. Честно говоря, я и сам раньше так думал, пока Бог мне не дал откровение, что все проповеди и книги брата Бранхама, произнесённые и написанные после 7 мая 1946 г. являются Словом Божьим, третьим Его проявлением.
Некоторые говорят, что только проповеди есть Слово Божье, а "Ответы на вопросы", "Порядок в церкви", "Изложение Семи Периодов Церкви" не являются Им. Говоря так, они отнимают от Послания и уже находятся вне Его.
Наконец, есть множество христиан, которые говорят, что приняли Седьмое Послание, но они не приняли Его так, как надо принять. Каждый вырыл себе собственную норку и сидит в ней, не желая сражаться. Они имеют набор цитат брата Бранхама, которыми и руководствуются.
Например, места из Послания о том, что христианин должен быть мягким, добрым, смиренным. И всё. Если ты их обличаешь в чём-либо, то, поскольку это не вписывается в ихние схемы, они называют тебя критиканом, не имеющим любви, доброты и т.д. Они живут в своём собственном мире. Баланс нарушен.
Пускай же вспомнят случай с нашим Господом Иисусом Христом, когда Он верёвками бил торгующих в храме Божьем, загаживающим его. Разве Он не любил их? Разве этим поступком Он не делал им добро? Мы должны себя сверять по нашему Господу, по Его Слову: Библии и Седьмому Посланию. Мы должны распять все свои стандарты, различные схемы, построения и принять всё Божье.
Заключение
Теперь хочется сказать кое-что об общении. В течениях, также как и в конфессиях, нет правильного понимания Библейского общения, преобладают свои мысли и эмоции.
Во 2-м Иоанна, ст.9-11 написано:
"9.Всякий,
преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога;
пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10.Кто
приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и
не приветствуйте его;
11.Ибо приветствующий его участвует в злых
делах его."
Сейчас открыто всё Слово Божье и в отношениях с представителями конфессий и течений каждый, живущий всем Словом, должен соблюдать баланс. Мы должны свидетельствовать о нашем Господе неверующим. Мы должны обличать представителей течений, показывая тем самым свою любовь к ним.
Но Невеста отделяется Богом от мира, от конфессий, от течений. Баланс в общении может дать только Дух Святой. В Послании к Титу 3:10 написано:
"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,..."
Так что мы должны учитывать и это. Если некто из конфессий называет пророка Божьего лжепророком, а Седьмое Послание еретизмом, то после второго вразумления мы должны оставить его и не общаться с ним до тех пор, пока он не покается.
Сейчас во многих собраниях, которые принадлежат течениям, процветают блуд, гомосексуализм, сребролюбие, лихоимство и т.д. Так вспомним же 1-е Коринфянам 5:9-11:
"9.Я
писал вам в послании―не
сообщаться с блудниками;
10.Впрочем не вообще с блудниками мира
сего, или лихоимцами, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы
вам выйти из мира сего;
11.Но я писал вам не сообщаться с тем, кто
называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или
идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким
даже и не есть вместе."
В 1-ом Иоанна 1:7 написано:
"Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха."
Даже цифры 1 и 7 отражают смысл этого стиха. 1―Бог, Слово. 7―Божья законченность. Божья законченность происходит через Его Слово. Из этого стиха мы видим, что если есть два христианина, то они могут иметь общение друг с другом только в случае, если они ходят во Свете, то есть, если оба имеют Духа Святого. Вот что говорит Бог об истинном общении между христианами.
Но как же часто мы видим печальную картину, когда человек, утверждающий, что он принимает Послание как Абсолют, всё время вращается среди представителей какого- либо течения. Регулярно ездит на их конференции, слушает проповеди, принимает самое активное участие в образовании молодёжных лагерей и других мероприятиях. Слова такого человека расходятся с его делами. У него нарушен баланс в общении. Бог смотрит не на слова, а на душу человека.
Даже в природе мы видим, что, например, птицы собираются по своим видам: воробьи с воробьями, голуби с голубями, вороны с воронами, орлы с орлами. Но видел ли кто-либо когда-нибудь смешанные стаи? Нет! А естественное есть отражение духовного. Поскольку течения, как системы, стоят вне Слова Божьего, то дьявол неизбежно будет стараться насадить в них не Божье господство, а человеческое управление.
Я буду говорить о течении самиздатовцев, о том, что я знаю. У них процветает скрытое николаитство. Над старшим в общине стоит ещё один старший, который вообще не является членом ихней церкви. А над тем старшим стоит ещё некто старший. А над последним стоит старший из-за границы. Чаще всего из США или Канады. Имеется много случаев, когда пастор одной церкви является ещё пастором 2-3-х или большего числа церквей. И все они представляют отдельные собрания.
Это противоречит Слову. Во-первых, этого нет в Библии. Во-вторых, в книге "Изложение Семи Периодов Церкви", стр.163, внизу написано, что пастор имеет свои официальные полномочия только в своей церкви:
"И эти епископы (несомненно с политическим уклоном ума и желающие власти) настаивали, чтобы Павел слову «попечители» придал большее значение, чем просто местный старший (пресвитерос), с официальным качеством только в его собственной церкви."
Конечно, могут быть откровения от Бога кому-либо из истинных слуг Его, чтоб он был пастором в двух церквях (в силу сложившихся обстоятельств), но в массовом порядке такого быть не может. Это как в Библии. Например, Давид ел хлеба предложения, которые могли есть только священники, но Бог не вменил это ему в грех. Тот священник, который был в доме Господнем, молился и Господь разрешил ему сделать это. Но это было исключением лишь для Давида и для тех, кто тогда был с ним. Также и апостол Павел, будучи неженатым, был первым пастором Ефесской церкви. И это было откровением от Бога. Также и брат Бранхам вначале был пастором церкви, будучи неженатым. Но и это было от Бога, а не по его желанию.
Бог в некоторых случаях допускает исключения из Своего Слова. Но это является Его выбором, а не выбором человека. Так оно было и с Моисеем, который женился на ефиоплянке. Бог разрешил ему это. Но это исключение не распространялось на всех евреев. Как поступил Бог с Мариамь, когда она смеялась над Моисеем, что он взял себе такую жену, мы знаем. Так что к этому вопросу надо подходить очень серьёзно.
Течения около Послания имеют некоторую параллель с конфессиями около Библии. И те и другие не вошли в Слово Божие. И те и другие находятся у самой границы. Это относится к течениям как к системам в целом. Среди них, конечно, есть избранные, которые временно заплутали, но они неизбежно выйдут оттуда и войдут во всё Слово Божье. Потому что они предопределены к этому. Все же остальные из течений там и останутся. И кроме немудрой девы все погибнут. Немудрая дева имеет потенциально Вечную Жизнь, ибо для неё Христос стоит на первом месте. Она любит Его превыше всего и готова жизнь свою отдать за Него. Конечно, у неё не такая любовь, как у Невесты, но это максимально возможная любовь для христианина, не имеющего Святого Духа. Невеста же имеет Любовь Божию. Сам Бог в проявлении Святого Духа пребывает на троне Её души. Она живёт всем Словом Божьим, исшедшим из уст Божьих. Аллилуйя! Так что среди носителей Света нет разделений. Невеста едина, ибо Она является частью Жениха. Это―Невеста-Слово. Разделения же―среди тех, кто находится не в Послании. Милость Божья безгранична. Он ждёт. Он нежно касается Своим Духом душ людских. Он действует по максимуму, Он хочет, чтобы не только все люди спаслись, но чтобы и все получили Духа Святого. Для этого Он всем даёт шансы.
Так что, дорогой друг, проверь себя по Слову Божьему, молись, проси откровения у Бога о Его Седьмом Послании, верь, что ты получишь его―дабы быть в Его Невесте.
В конце хочется привести отрывок из Книги "Изложение Семи Периодов Церкви", стр.309:
"Но благодарение Богу, что в этот момент эта эпоха ещё не закончилась. Он ещё взывает. И Его зов Духом Его не только в духовные уши человеков, но ещё раз на земле пророк. Ещё раз Бог открывает истину, как Он открыл её Павлу. В дни седьмого посланника, в дни Лаодикийского Периода этот посланник обнаружит тайны Божьи, как было показано Павлу. Он провозгласит и те, которые примут этого пророка во имя его, получат благотворное воздействие от служения того пророка. И слушающие его будут благословенны и станут частью той невесты последнего дня, о которой упомянуто в Отк.22:17: «Дух и невеста говорят: Приди!» Пшеничное зерно (Пшеница-Невеста), упавшее в почву в Никее, должно опять вернуться в Зерно подлинного Слова. Вовеки Богу слава! Да, внимайте удостоверенному пророку Божьему последнего периода. Что он говорит от Бога, будет говорить и невеста. Дух и пророк и невеста будут говорить то же самое. И что они скажут, то уже было сказано в Слове Божьем. Теперь они говорят: «Выйдите из среды их и отделитесь». Этот крик раздался. Этот крик раздаётся. Сколько будет звучать этот голос? Мы не знаем, но мы знаем одно―это будет недолго, ибо это последний период."
Слава Господу Иисусу Христу!
Приложение
"63.Сейчас я пишу книгу ― мой комментарий по первым четырём главам Откровения, надеюсь очень скоро её выпустить. Это будет большая книга. ..."
«Время Жатвы», у12.12.1964 Финикс, Аризона, США.
Чья это книга?
Ревекка Бранхам Смит (взято из журнала "Только веруй", июнь 1991 года)
За всю свою жизнь Уилльям Бранхам признал за собой авторство только одного обширного литературного труда, книги "Изложение Семи Периодов Церкви".
На плёнку записано более 1150 его проповедей, но список тех, которые при его жизни прошли редакцию и были опубликованы в виде трактата или буклета, на удивление краток:
"Боишься ли ты рака?", "Как орлица будоражит своё гнездо", "Одиннадцатая заповедь", "Как ко мне пришёл Ангел", "Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же" и "Я не ослушался небесного видения". В те времена подавляющее большинство опубликованного материала Уилльяма Бранхама издавалось на страницах журнала "Вестник веры", в котором, практически в каждом издании, публиковали по одной отредактированной проповеди на протяжении 10 лет. 100-ая проповедь, "Рождественское Послание", была опубликована в декабре 1965 года.
Биографическая книга "Уилльям Бранхам: муж, посланный от Бога" и брошюра "Божественное исцеление на собраниях Бранхама" были написаны Гордоном Линдсэйем в соавторстве с Уилльямом Бранхамом, что было приемлемо и для писателя и для описываемого человека. Уилльям Бранхам очень положительно отзывался и рекомендовал эту книгу, и предоставлял её для продажи во время кампаний исцеления, а также из своего домашнего офиса. Книги "Пророк посещает Южную Африку" и "Пророк излагает своё Послание", написанные Джулиусом Стедсклю, получили подобную аккредитацию и содействие в распространении.
Весь выше перечисленный материал составлялся или редактировался друзьями и сотрудниками в служении, за исключением трактата "Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же", который брат Бранхам продиктовал своей жене, в то время, как она записывала его от руки. Гордон Линдсэй, Анна Джин Моор Прайс, Джозеф Мэттсон-Боузэ, Джулиус Стедсклю, Лео Мерсер и другие имели честь в различных изданиях взять на себя ответственность представлять общественности слова Уилльяма Бранхама.
Но на пророке было помазание написать книгу, и как в Откровении 1:11 Дух повелел Иоанну "То, что видишь, напиши в книгу...", так Уилльям Бранхам, по указанию Святого Духа, должен был оставить людям всего мира свой письменный труд. "Если я это выскажу, и это будет выпущено в письменном виде, то после того, как меня не станет, эти слова будут продолжать жить",―сказал он своему собранию ("Лаодикийский период церкви", 11 декабря 1960 года).
Сегодня книга "Изложение Семи Периодов Церкви" доступна для всех, но также, для многих это закрытая книга. События, окружающие подготовку и издание этого авторитетного труда, подвергались неоднократному предвзятому человеческому анализу, так что во многих частях мира её больше не читают и не используют для обучения даже преданные приверженцы служения Уилльяма Бранхама.
В этой статье мы постараемся повнимательней взглянуть как на факты, так и на противоречия, касающиеся опубликования этой уникальной книги.
Подход
Утром, 4 декабря 1960 года, каждое место в святилище было заполнено, люди плотно, друг за другом, стояли вдоль стен Скинии в Джефферсонвилле. Атмосфера была наполнена трепетным ожиданием, когда люди пели песню "Верь, только верь", и брат Бранхам вышел за кафедру.
Как только люди сели, он тут же объявил цель намеченных предстоящих восьмидневных собраний. Святой Дух открыл ему, что ему нужно написать книгу и разослать её по всему миру как предостережение и напоминание, что мы в последнем времени.
"3.Но причиной
этого специально отведённого времени стало то, чтобы мы... Святой Дух
положил мне на сердце предостережение об убеждённости в том, что
церкви в эти дни нужно иметь это Послание; потому что я верю, что Это
наиболее выдающиеся Послания Библии, так как Оно открывает Христа в
Его Церкви в теперешнее время..."
"9...потому
что после этого с магнитной ленты мы собираемся написать комментарий
по Семи Периодам Церкви, чтобы, по возможности, разослать по всему
миру, потому что мы живём в последние дни. Мы у кончины времени."
«Откровение, 1-я глава», у04.12.1960.
В этом комментарии, который он собирался писать, должны были быть описаны семь церковных периодов из Откровения, и он провёл многие недели, исследуя такие книги, как "Два Вавилона" Хислопа, "Книга мучеников" Фокса, "Никейские и пост-Никейские отцы", "Доникейские отцы", "История Броудбента", "Факты нашей веры" и многие другие, чтобы подготовить историческую основу для каждой из глав книги.
Вдохновение, которое приносило духовное откровение рассматриваемого вопроса, приходило от Святого Духа в то время, как он проповедовал за кафедрой своей церкви. Он знал, что перенесённые на бумагу слова этих вдохновлённых посланий станут необходимым основанием для книги, которую ему было поручено написать.
"10. ...И я не могу это сделать в достаточной мере в такой церкви как эта. А если бы я сел и просто написал книгу... Я считаю, что если выйду за кафедру и помазание Святого Духа среди Христиан сошло бы на меня и помогло мне, тогда я чувствовал бы себя уверенней при написании книги, взяв это с плёнки, потому что с неё мы брали бы это вдохновение."
«Откровение, 1-я глава», у04.12.1960.
Четыре дня непосредственно перед началом этой серии собраний, брат Бранхам, уединившись, провёл в своём кабинете, пытаясь найти руководство Господне, и как раз в то время Святой Дух обратил его внимание на многие исторические и духовные факты, о которых он раньше ничего не знал. Затем, утром 4 декабря, он произнёс первое послание из этой серии "Откровение, 1-я глава", и за восемь дней служений продолжительность его проповедей составила 23 часа. Он заложил основание для книги, которую собирался написать.
Перепечатать 10 проповедей с семидюймовых бобинных лент, на которых они были записаны, на бумагу,―это трудоёмкая работа. Сестра Руфь Самнер из Тифтона, штат Джорджия, добровольно предложила свои навыки машинописи, и 14 октября 1962 года, в Скинии Джефферсонвилла, она передала брату Бранхаму законченный документ. Пару минут спустя, он вышел на платформу и перед всеми поблагодарил её за совершённый труд.
Прошли ещё 13 месяцев, прежде чем началось какое-то продвижение в написании книги. Но брат Бранхам задумал определённый план.
Рукопись
В 1948 году, когда вышло первое издание журнала "Голос исцеления", одна девятнадцатилетняя девушка исполняла ключевую роль в его опубликовании. Её звали Анна Джин Моор, она была дочерью брата Джека Моора из Шривпорта, штат Луизиана, близкого друга и соратника брата Бранхама.
Живые и яркие воспоминания Анны Джин о первоначальном прорыве огромных кампаний исцеления, в которых она принимала участие, позволяют заглянуть и с изумлением представить, как же всё это на самом деле было в те удивительные дни:
"Кругом были люди, люди, люди, следовавшие за ним (за братом Бранхамом), и мне это, конечно, напоминало о днях Христа, как люди, должно быть, следовали за Христом. Мне казалось, что Бог просто вложил в него эту изумительную формулу, чем привлечь внимание к Себе, потому что именно это и происходило. Люди, совершенно внезапно, вдруг, начинали осознавать, насколько реален Бог. Ведь мы несли такое жалкое существование, ограниченное рамками нового наряда для воскресного служения и погоней за материальными ценностями. И вдруг, пришло такое ощущение, что всё это как будто рухнуло. Казалось, что нас просто перенесли в дни Христа. Я сравнивала себя с последователями, как Мария или Марфа, которые были настолько заинтригованы присутствием Божьим, сопровождавшим этого человека, что все остальные вещи просто потеряли былое значение. О них просто невозможно было думать. И все мои друзья переживали то же самое. Они бросали работы, они бросали учёбу, они просто как бы пустились по течению жизни, лишь бы использовать возможность пребывать в этой прекрасной атмосфере, в которую можно было попасть на этих собраниях". ("Анна Джин Моор Прайс, интервью с Дэвидом Харреллом Мл.", июль 1972 года.)
Она тоже ушла из колледжа, чтобы помогать в издании журнала, чем она впоследствии занималась на протяжении четырёх лет, применяя свои навыки и способности как великолепной машинистки, так и деятельной управляющей отдела. Высококвалифицированное исполнение своих обязанностей и её примерное поведение было подмечено и высоко оценено братом Бранхамом. На его взгляд, именно творческие способности и компетентность Анны Джин были залогом успеха журнала "Голос Исцеления".
В 1963 году, Анна Джин со своим мужем Доном Прайс проживали в Далласе, штат Техас, где в то время располагался офис "Голоса исцеления". У Анны Джин было двое маленьких детей, и она была больше не в состоянии работать над журналом, но её муж являлся директором типографии. Однажды днём у них зазвонил телефон, звонок был из офиса брата Бранхама, с предложением о работе по редактированию длинной рукописи, которую брат Бранхам подготавливал для издания.
Хоть она очень хорошо понимала, что существующая ответственность в своей семье вряд ли позволит ей уделить достаточно времени для этого проекта, но из-за глубокого уважения к брату Бранхаму она решила, что должна хотя бы просмотреть текст, прежде чем сделать окончательное решение. Дословная рукопись проповедей попала к ней в руки в ноябре того же года, которую ей передали во время посещения собраний брата Бранхама в Скинии Жизни, в церкви её отца в Шривпорте.
В Бирмингеме, штат Алабама, Анна Джин Прайс, Хуанита Хемфилл, брат Бранхам, брат и сестра Моор, а также её подруга приостановились для фото, как раз перед решающей беседой относительно рукописи.
Хотя обильный личный опыт и осведомлённость в служении Уилльяма Бранхама на протяжении первых лет пробуждения исцеления у неё были очень обширными, Анна Джин Моор была незнакома с учениями, которые стали иметь большее значение в более поздние годы его служения. Следовательно, изучая рукопись, она осознала, что недостаток осведомлённости в вопросах учения, изложенных в ней, очень осложнил бы её дальнейшую работу с этим проектом.
Но была и вторая причина, которая стала препятствием для её участия в работе. Человек, который передавал рукопись в Шривпорте, объяснил ей, что единственные редакционные поправки, которые ей можно будет делать, это расстановка знаков препинания; что текст должен остаться в дословном виде. Как её врождённые способности, так и годы обучения на должность редактора восстали против самой мысли опубликовывать грамматически некорректный текст. Интересно, что ей не сказали то, что подобное указание исходило не от автора книги, а из воображения посыльного.
Анна Джин хотела сказать своему другу лично, что она не сможет помочь ему в работе над этой книгой. В апреле 1964 года, она вместе с родителями прилетела в Бирмингем, штат Алабама, чтобы встретиться с братом Бранхамом и вернуть рукопись, которая была в её распоряжении пять месяцев. Восемь лет спустя, когда ей был задан вопрос о произошедшем в тот день, она рассказала следующие подробности:
"Мы с папой отправились в мотель, где остановился брат Бранхам. Я просто хотела сказать ему лично, что я бы предложила кого-нибудь из его команды, кто может ездить с ним и находиться рядом (в то время вокруг него было довольно много людей, которые просто переехали из своих домов, чтобы быть рядом с ним). Я сказала ему, что не могу справиться с работой, и что разве не лучше было бы взяться за написание кому-то другому, кто был рядом? Они, возможно, могли бы каждый день иметь к нему доступ и сказать: «Брат Бранхам, вот незаконченное предложение. Что ты хотел этим сказать?» ("Анна Джин Моор Прайс, интервью с Дэвидом Харреллом Мл.", июль 1972 года.) Она не выразила своих опасений в связи с тем фактом, что книга (в том виде, в каком она ей была дана) должна была быть издана дословно.
Брат Бранахам был очень обеспокоен её отказом, и ей показалось, что это его сильно ранило. Спустя пару минут она начала осознавать, как сильно он на неё расчитывал, что она проделает эту редакционную работу, когда он сказал: "Анна Джин, тогда я, наверное, вообще не буду заниматься этой книгой. А эту рукопись можешь выкинуть, если хочешь". Не в состоянии решиться на подобное радикальное действие, она, в свою очередь, отыскала человека, который, как ей было известно, был другом брата Бранхама, и который, как она считала, подходил для этой работы. Звали этого человека―брат Ли Вейл.
Как вспоминает брат Вейл: "Однажды в Бирмингеме, ко мне подошла Анна Джин Прайс и сказала: «Брат Вейл, я очень обеспокоена, что не могу помочь брату Бранхаму в том, о чём он меня просил. Ты знаешь его, и чему он учит. Не мог бы ты это сделать для него? Может я просто отдам тебе рукопись?»
"Так что я подошёл к брату Бранхаму и сказал: «Брат Бранхам, Анна Джин отдала мне рукопись, и если ты согласен, я сделаю всё, что ты попросишь. Я исправлю её грамматически.»
Он сказал: «Точно, брат Вейл?»
Я сказал: «Конечно».
Он продолжал: «Большое тебе спасибо. Я буду очень признателен».
Я сказал: «Но тебе придётся мне помочь, а это значит, что ты должен будешь проверять всю мою работу».
Он согласился, так началось всё это дело". ("Ли Вейл, интервью с Джорджем Смитом", июль 1990 года.)
Во время написания
В Бомонте, штат Техас, брат и сестра Вейл арендовали небольшое жильё и тут же принялись за работу над общим содержанием материала рукописи. За три года, которые прошли со времени проповедования "Семи периодов церкви", были донесены другие существенно важные послания, включая серию проповедей под названием "Откровение Семи Печатей". Брат Бранхам хотел включить в книгу многое из этого материала, чтобы сделать её как можно более полной. Поэтому, частично, в работу брата Вейла так же входило переделывать первоначальную рукопись и обновлять её "в ногу со временем".
По завершению каждой главы, отпечатанные страницы отправлялись брату Бранхаму для корректировки. Несколько человек имели возможность просматривать новую книгу, прежде её издания, когда брат Бранхам просил их читать ему вслух. Билли Поль и Ревекка провели со своим отцом бесчисленные часы, просматривая и корректируя рукопись. Бетти Коллинз Филипс, дочь брата Уилларда Коллинза, и брат Пэрри Грин, служитель, который в то время жил в штате Техас, также в некоторых случаях читали ему вслух отрывки этой книги. Каждый, кому доводилось это делать, получал одни и те же указания: читай медленно и внятно, в конце каждого параграфа делай небольшую паузу. Много раз брат Бранхам просил их заново прочитать ту или иную фразу, параграф или всю страницу по нескольку раз. Большинство исправлений вносились карандашом, прямо на той же странице или на обратной стороне листа, под диктовку брата Бранхама. Он считал, что его почерк слишком трудно читать. Длинные исправления печатались на машинке, затем их пронумеровывали, обозначая место, куда их вставить.
Кроме того, брат Бранхам провёл несколько часов, записывая на плёнку ответы на вопросы брата Вейла, которые он задавал с целью более полного прояснения различных мыслей книги. По крайней мере, в одном случае, длинному ответу предшествовало примечание лично для брата Вейла: "Так вот, Ли, тщательно это рассмотри, потому что ты сам довольно интеллигентный человек, и ты знаешь, что привлечёт интелектуальных людей. Если на твой взгляд это звучит подходяще―вставь это". (Плёнка "Указания Ли Вейлу относительно книги "Семи Периодов Церкви", 1965 год.)
Соответствующие термины и слова для параграфа о предопределении были оговорены и определены во время 45-минутного разговора по телефону. Ещё один вопрос был решён однажды днём, между служениями, после 4,5-часового разговора в комнате мотеля. Раздел, рассматривающий Книгу Жизни Агнца, был написан после того, как брат Бранхам и брат Вейл провели вместе в Тусоне 11 дней, оговаривая ключевые мысли этой темы.
Получив главу о Пергамском Периоде Церкви, брат Бранхам взял отпечатанные страницы с собой в пустыню. Эта рукопись находилась у него 30 дней, во время которых он тщательно проверял каждую деталь, чтобы убедиться, что историческое основание, которое брат Вейл отыскал и добавил к первоначальному тексту, было правильным.
Когда работа над новой рукописью была завершена, её отправили в большую типографию "Голоса Исцеления" в Далласе, штат Техас, для типографского набора и печати книги в жёстком переплёте.
Не имея сегодняшних компьютеров, проверка вёрстки было утомительным и трудоёмким трудом. Брату Вейлу было бы проще сделать типографский набор книги в своей местности. Но в этом случае, текст переправлялся туда и обратно между его домом в Бомонте и типографией в Далласе, потому что неудобство имело гораздо меньшее значение, чем тот факт, что брат Бранхам хотел поручить эту работу тому, кого он хорошо знал и доверял, своему другу, Гордону Линдсею, владельцу и заведующему Даллаской типографии.
Первый тираж составил пять тысяч книг. Была разработана и заказана дорогая обложка, но в последний момент заказ был отменён, оставив книге очень простую, тёмно-синюю обложку. Золотая надпись на корешке книги гласила: "Изложение Семи Периодов Церкви" - У. М. Бранхам.
В то время, как книга ещё находилась в цехе переплёта, обращаясь с кафедры церкви брата Джека Моора в Шривпорте, брат Бранхам подметил:
"303.Вы все видели в моей книге, это всё будет расписано в Семи Периодах Церкви, что Он сказал мне; за которое я стою как свидетель Богу, чтобы быть судимым в день Суда за Это. Это пришло от Бога, не из моего мышления. ..."
"Пытаясь служить Богу без воли Божьей на то", у27.11.1965.
Первые копии готовой книги были доставлены брату Бранхаму вечером 4 декабря 1965 года, в Юму, штат Аризона, где он только закончил проповедь "Восхищение".
Вопросы
За много месяцев до её издания, начали ходить слухи, что в книге "Изложение Семи Периодов Церкви" были серьёзные ошибки. Всё растущее беспокойство среди служителей, видимо, заключалось в том, что это была книга Ли Вейла, а не книга брата Бранхама. В попытке успокоить надвигающуюся бурю, брат Бранхам подметил, что будут те, кого приведёт в смущение то, что он упоминает в книге относительно двух книг Жизни. Он вкратце описал это, потом сказал, что он уже рассматривал эту тему вместе с братом Вейлом и утвердил, что это было написано правильно.
"119.Подобно как вчера вечером, говоря... Когда у вас будет книга, вы, может быть, окажетесь в небольшом замешательстве от того, что я сказал: «Две книги Жизни». Это та же самая Книга, но одна из них ― это ваше естественное рождение, другая―это ваше духовное рождение. Одна выводит к другой, подобно как стебель пшеницы. Когда вы разговариваете со мной, вы разговариваете со мной, как с живым человеком. Но вот здесь есть часть меня ― этот человек, который должен умереть. Вот из какой Книги имя пропадает. Но та Вечная, та Предопределённая, та Избранная, имя никогда не может оттуда исчезнуть, потому что оно всегда было в Ней. Оно не может быть вычеркнуто. Вы обратите на это внимание в книге, так что не будете смущаться. Вы узнаете это таким образом. Потому что, я думаю, Брат Вейл, который приводит её в соответствие с грамматикой, сегодня напомнил мне об этом. Я сказал: «Это верно»".
"Дела―это выражениая вера", В26.11.1965.
Недовольство книгой брат Билли Поль выразил сразу же, только увидев первую страницу. На его взгляд, фотография его отца, занимавшая всю страницу, была испорчена, так как рисунок на обратной стороне страницы довольно отчётливо просвечивался через бумагу. Звёзды, представляющие посланников периодов церкви, ясно просматривались на лбу брата Бранхама. "Зачем Гордон Линдсей взял такую дешёвую бумагу!"―сердито жаловался он.
Брат Бранхам обратился к этой вызвавшей возмущение странице и внимательно её рассмотрел. "Поль,―заявил он,―Гордон Линдсей здесь совершенно ни при чём. Нет никакой ошибки, так и должно было быть".
Один брат, которому вручили одну из первых копий книги, открыто выразил свою обеспокоенность: "Брат Бранхам, я слышал, что брат Вейл допустил в этой книге ошибки по учению. Это правда?"
Ничего не ответив, брат Бранхам повернулся к Билли Полю и сказал, чтобы больше не распространяли ни одной книги, пока у него не появится возможность самому всё прочитать и поговорить с братом Вейлом.
"Позвони Ли и скажи ему приехать ко мне через неделю в Тусон",―сказал он.
В личном разговоре, он спросил у одного своего друга: "Как ты думаешь, мог кто-нибудь что-то вставить в книгу прежде, чем её напечатали?"
На следующее утро брат Бранхам, Билли Поль, Ревекка и её подруга, Бетти Коллинз, покинули Юму, направившись в Риальто, штат Калифорния, где в этот вечер были назначены собрания. В автомобиле, за рулём которого сидел Билли Поль, девочки по очереди читали брату Бранхаму новоизданную книгу. Бетти помнит, как он несколько раз просил её заново прочитать тот или иной параграф, и несколько раз он говорил: "Очень хорошо!"
Вскоре после возвращения в Тусон, брат Бранхам остановился у дома брата Уилларда Коллинза, чтобы тот посмотрел одну неисправность в его автомобиле. Брат Коллинз помнит, что во время осмотра машины, он поднял вопрос о книге: "«Брат Бранхам, я слышал, что в новой книге есть кое-какие вещи, которые не совсем правильно написаны.»
Он сказал: «Какие?»
Я сказал: «Ну, одна из них о том, о чём я слышал, что на небо попадут люди, которые не рождены свыше».
Он ответил: «Это действительно не совсем правильно. Давай я пойду домой и проверю это, и потом свяжусь с тобой».
Когда он позвонил, меня не было дома, так что он поговорил с моей женой. Он сказал ей передать мне, что в книге Периодов Церкви написано правильно. Позже я встретился с ним, и он объяснил мне некоторые вопросы, которые меня беспокоили, и он подчеркнул, что в книге Периодов Церкви написано правильно. Я понял, что когда он сказал: «В книге Периодов Церкви написано правильно», он имел в виду всю книгу".
12 декабря, брат Ли Вейл встретился с братом Бранхамом в доме Билли Поля в Тусоне, и они вместе обсудили спорные части книги, особенно раздел, рассматривающий вопрос о Книге Жизни и о Книге Жизни Агнца, который, казалось, был в центре внимания большинства споров.
Удовлетворённый беседой, в тот вечер брат Бранхам проповедовал в Скинии Тусона послание "Причастие". После собрания, в кабинете брата Перри Грина, он подписал чек на сумму стоимости печати и дал указания начать распространение двух тысяч книг (которые уже были доставлены). Брат Бранхам поставил свой автограф где-то на 15 экземплярах, предназначенных для служителей.
Примечание автора
Каждый год, с 1965 года по 1989 год, Евангельская Ассоциация Уилльяма Бранхама печатала 10000 экземпляров "Изложение Семи Периодов Церкви". В 1990 году было напечатано 30000 книг для использования в библиотеках Голоса Божьего по всему миру. Она была переведена на десятки разных языков.
Но споры вокруг книги не ослабевают и продолжаются до сих пор. Предпринимались неоднократные попытки подвергнуть её сомнению, и в одном случае, люди, сомневающиеся в том, что это книга брата Бранхама, устроили костры из выброшенных экземпляров. Я рассматриваю такие действия, как победу сатаны и как трагедию для верующего.
У меня нет ни малейшего сомнения в том, что книга "Изложение Семи Периодов Церкви" является книгой Уилльяма Бранхама. И зная на личном опыте, на протяжении какого длительного времени и сколько сил он прилагал для её опубликования, я не могу оставаться безучастной относительно вопроса её авторства. Если вы давно этого не делали, я бы посоветовала вам ещё раз внимательно обратиться к этой очень важной синей книге.
Обращаясь к своей церкви в Джефферсонвилле, когда книга находилась в процессе типографского набора, брат Бранхам сослался в одной проповеди, что один из вопросов, который долго беспокоил служителей, вскоре будет разрешён на страницах "Книги Периодов Церкви". В его голосе был слышен восторг, когда он говорил:
"196. ...Так вот, Ли, как раз тут ваше «имя в Книге». Видите? Вы в этом разобрались. А тех, кого здесь нет, кто слушает по телефону, вот здесь сидит Доктор Ли Вейл. Он корректирует грамматику этой книги ― Семь Периодов Церкви. И возникла проблема, или вопрос, о том, как «имя убирается из Книги Жизни Агнца». Это, понимаете, озадачило многих служителей. Но подождите, когда получите Книгу, вы поймёте это, если только вы имеете в себе Свет."
"Помазанные в конце времени", у25.07.1965.
(перепечатано со страницы сайта message.lv-2003)