//Изменить названия выпуска (страници)
В гости к покойникам
Вспомним близких нам умерших без потери здравого смысла
Люди, чрезмерно увлекающиеся посещениями своих близких на кладбищах, забывают, что там их нет, там есть наши воспоминания, цветы, крест, могила,а они в другом месте, совсем в другом. (Александр Мень).
Отпразднуют Пасху. Смолкнут хоры в честь победы Христа над смертью. Люд вернётся к повседневным заботам. Но пройдёт всего лишь неделя и воскресным днём народ тысячами потянется не в храмы и дома молитвы, а за город, на кладбища. И вот что интересно: кто-то ожидает это событие, пожалуй, не меньше чем Пасху.
Что
же оно из себя представляет? Ещё в дохристианскую эпоху у многих
народов существовали праздники, посвящённые умершим. Считалось, что
в этот день душа покойного покидала обители теней, чтобы встретиться
с живыми родичами. С 1 марта германцы, литовцы, франки, славяне
торжествовали изгнание зимы и чествовали усопших родственников,
принося им жертвы. Местом заупокойного пира служило кладбище. У
римлян был к тому же обычай класть на могилы яйца. Историк Овидий
детально описал в трактате «Календарь» подобные
«поминки».
Иногда доходит не до воспоминаний, а до веселья и обычной пьянки:
На смену смутным представлениям о загробной жизни, пришло ясное учение Христа о состоянии души после смерти. Для одних уготовано место на небе, для других – вечные узы мрака. Никакого отпуска, каникул или выходного дня из заключения для грешника не предусмотрено. Даже на несколько минут, чтобы посидеть на собственной могиле. То же относится и к праведникам – Богом запрещены любые контакты с мёртвыми после их захоронения. Эти действия расцениваются Всевышним как грех и мерзость. Почему так? Кладбище испокон веков являлось местом обитания нечистой силы. Вспомним о двух несчастных людях, наводивших ужас на жителей селения Гадары. Они были одержимы бесами и жили в местах погребений. Сам дьявол был назван Христом как «человекоубийца от начала». Он забавляется над теми людьми, которые приходят в этот день на кладбище, чтобы «пообщаться» с теми, кого они любили. Ведь их там нет.
К сожалению, большинство людей отвергает волю Божью, доверяя сомнительным преданиям и традициям. И поэтому борьба тьмы со светом продолжается: христиане по-прежнему спешат в воскресение в Церковь, чтобы найти там общение с воскресшим из мёртвых Спасителем.
Апостол Павел в Книге 1-е Послание к Фессалоникийцам, гл.4, ст.13 – 17 пишет об умерших христианах не как об навсегда погибших, а как усопших, т.е. заснувших и слово «смерть» (в греческом оригинале) заменяется словом «сон». Тем самым Павел подчёркивает, что смерть для христиан – это расставание лишь на время, до всеобщего воскресения мёртвых, которое должно произойти накануне Второго пришествия Христа. Вот он – луч Света в тёмном царстве! Для каждого почившего есть надежда быть восстановленным из праха земного для Вечной Жизни в обновлённом мире. Нет причин горевать, если близкий нам человек умер с верой во Христа. Ну, а если он жил без спасительной веры? Тогда слезами горю не поможешь и едою мёртвого не подкрепишь. «Ибо это говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших» (1 Фес. 4:15).
Просто вспомним близких нам добрым словом, поделимся тёплым воспоминанием. И сами в тишине задумаемся над тем, где найдёт покой наша душа, когда пробьёт наш последний час.
www.blago.dp.ua
Последнее обновление: |